Анна Акопян. Жена Пашиняна. Сектантка. Работа на Запад. Сдача армян

Анна Акопян. Жена Пашиняна. Сектантка. Работа на Запад. Сдача армян

Лоббирует окончательный разрыв нормальных отношений с Россией

Армянский премьер Никол Пашинян сознательно идет на окончательный разрыв союзнических отношений с Россией, следуя западным инструкциям. В этом его поддерживает супруга Анна Акопян, которая с конца 1990-х гг. работает на западные структуры, получала гранты Сороса и вместе с мужем расшатывала ситуацию в Армении, участвуя в организации митингов оппозиции.

Акопян — член неформального клуба, действующего под эгидой посольства Великобритании в Армении, регулярно посещает США, продвигает содомию, выступая за признание однополых браков в Армении. Ни одно ключевое решение в Ереване не принимается без ее одобрения.

Акопян родилась 1 февраля 1978 г. в Ереване. В 2000 г. окончила факультет журналистики Ереванского государственного университета. С Пашиняном познакомилась, когда училась на 1-м курсе. Стала работать в оппозиционной газете супруга «Айкакан жаманак» («Армянское время»). Когда Пашинян подался в бега, а потом сидел в тюрьме, Акопян возглавила издание, получая западное финансирование — от американского Национального фонда за демократию (NED, запрещен в РФ) и Фонда Сороса (запрещен в РФ). В 2019 г. при изучении списка грантов фонда выяснилось, что 18 июля 2000 г. издательству A & M, контактным лицом которого считается Акопян, было выделено $3086 на перевод одной из книг Мишеля Фуко. Но это лишь одно из других многочисленных поступлений, и о нем стало известно только потому, что глава офиса Сороса в Армении Лариса Минасян не успела полностью удалить подробности гранта, приведенные на ее сайте, хотя и пыталась.   

Финансирование от западных структур поступало на регулярной основе. Перед Акопян и Пашиняном была поставлена задача устроить государственный переворот с перспективой превращения Армении в антироссийский полигон. Это удалось в 2018 г., в результате «бархатной революции» Пашинян, который озвучивал желание вывести Армению из ЕАЭС и ОДКБ, стал премьер-министром. Работа по активизации антироссийских настроений в стране пошла полным ходом. Подрывная деятельность Акопян была нацелена в первую очередь на конфликт с Азербайджаном.


Как вспоминала журналист Дарья Асламова, еще в 2013 г. Акопян в приватной беседе заявила: «Зачем нам Карабах? Нужно превратить его в автономию, он как чемодан без ручки и нужен только России. Мы экономически заперты из-за Карабаха, у нас все границы закрыты». 

В декабре 2019 г. Акопян пригласила жену президента Азербайджана Мехрибан Алиеву, которая в Telegram-канале написала, что ее мечта — послушать мугам в Нагорном Карабахе (Арцахе), в республику. «Мы можем обеспечить мугам, она может послушать», - говорила Акопян, добавив, что если Алиева «под послушать мугам в Карабахе» имеет в виду войну, то эта мечта останется неисполнимой. При этом она подчеркнула: «Если они начнут войну, то, вероятно, появятся новые территории, где слушать мугам станет мечтой». В свете азербайджано-армянских отношений подобная угроза прозвучала явным вызовом, причем из женских уст, что по местным нравам особенно оскорбительно.

Намеренная провокация Акопян в сочетании с заявлением Пашиняна («Арцах — это Армения и точка») имела далеко идущие последствия для страны и подтолкнула Азербайджан к нападению. 

Во время 44-х дневной войны Акопян стала большой помехой для деятельности ВС Армении. Не имея никакого военного статуса, она вмешивалась в обсуждение планов генералитета, препятствуя действиям армии.


Как свидетельствует бывший руководитель военно-контрольной службы Минобороны Армении Мовсес Акопян, в ноябре 2020 г. жена Пашиняна заявилась на совещание штаба Армии обороны Арцаха, которое проходило в бункере Степанакерта. Ее личное вмешательство могло создать угрозу разглашения военной тайны и срыва военных операций.

«Скандал случился, когда генерал Мовсес Акопян в жесткой форме потребовал от супруги Никола покинуть бункер, в котором шло обсуждение сверхсекретной военной операции. До этого уже несколько раз Акопян публично ругала генералов и пыталась их учить, как нужно руководить войсками. Мовсес Акопян не выдержал и потребовал, чтобы она покинула штаб. Сразу после этого охранники Акопян пытались ее успокоить. Однако изрядно подвыпившая женщина позвонила Николу и устроила ему взбучку. Как рассказывали охранники, ор стоял несусветный. Из комнаты Анны шел трехэтажный мат. Супруга унижала Никола и говорила, мол, что ты за мужчина, если какая-то моська опозорила твою жену», - сообщал в Telegram-канале журналист, издатель Арам Габрелянов.

Через 5 минут после разговора с супругой Пашинян потребовал от главы Службы национальной безопасности (СНБ) Аргишти Кярамяна арестовать генерала Акопяна и привезти в наручниках в Ереван. Но в Арцахе отказались выполнять приказ премьера. Пашинян стал кричать на Курамяна и оскорблять, после подписал указ об увольнении главы СНБ де-факто воюющей страны․

А Баку вернул себе контроль над четырьмя из 7-ми районов «пояса безопасности» Арцаха. Оставшиеся три перешли Азербайджану по договору о прекращении огня. Также Пашинян согласился на потерю части республики, в том числе ее культурной столицы Шуши.

В январе 2021 г., спустя 2,5 месяца, Акопян решила отметить свой «успех» и отправилась развлекаться в Москву, ходила с детьми по магазинам и ресторанам, чем вызвала бурю негодования в армянской прессе. В феврале 2021 г. Акопян вылетела из РФ в США на консультацию с кураторами. 

В армянском обществе тем временем все шло по западному плану — нагнетание русофобии набирало обороты. Россия обозначалась врагом армян и главной виновницей потери территорий. Осенью 2023 г. на закрытой встрече Пашиняна с экспертами и ведущими СМИ было объявлено о смене внешней и информационной политики Еревана. Аналитикам и журналистам предписывалось продвигать антироссийскую повестку. Куратором этого процесса стала Акопян.

В сентябре 2023 г. боевые действия в Арцахе были возобновлены, республика, которую официально сдал Ереван, перешла под контроль Азербайджана и прекратила своё существование. А жена Пашиняна отправилась в Киев поддержать неонацистский режим: встретилась с нелегитимным президентом Владимиром Зеленским, привезла первую гуманитарную помощь от Армении, раздала 1000 планшетов украинским школьникам и посетила мемориалы погибших «от российской агрессии».


Путешествует Акопян, которая любит роскошь и регулярно ездит за покупками в западные страны, за государственный счет. Здесь спускает гигантские суммы на шоппинг и проявляет большой интерес к местной недвижимости.

В мае 2022 г. Акопян, участвующая в Давосском форуме, была замечена в отделении Private Banking Julius Baer в Цюрихе, где открывала счет на свое имя. Ей есть, что туда положить, за 5 лет вместе с супругом они превратились в миллиардеров.

По информации бывшего посла Армении в Ватикане Микаила Минасяна, семья выстроила мощную схему контрабанды бриллиантов, табака и золота за рубеж.

«Бриллианты из Индии незаконно завозятся и доставляются на 2-3 известных завода. Там они (по документам) становятся "армянскими". И по армянским квотам экспортируются за рубеж без каких-либо таможенных выплат», - сообщил бывший дипломат.

То есть, Акопян вместе с супругом, курируя драгоценный экспорт из страны, пользуются отсутствием таможенных преград между государствами ЕАЭС и отлично на этом зарабатывают. К тому же у Акопян имеется и свой личный ставленник в таможенной инспекции — Шушан Нерсисян, которая координирует механизм экономических преступлений «хозяйки» Армении. За год функционирования такой схемы из Армении было экспортировано бриллиантов и золота на $20 млрд.


Акопян собирает дань с бизнесменов в свои благотворительные фонды, которые не предоставляют прозрачной отчетности. Предприниматели жалуются на письма от имени жены Пашиняна, где она требует от компаний делать крупные взносы в ее организации. Туда же отправляются и выделяемые Западом гранты.

Фонд City of Smile, совет попечителей которого возглавляет Акопян, за два года собрал около $250 млн и не представил отчетности о расходовании средств. Он также замешан в отмывании средств, как и второй фонд, связанный со Швейцарией – «Мой шаг». Благодаря Акопян чудесным образом испарились транши ВОЗ и МВФ, выделенные Еревану на борьбу с коронавирусом, — в Армении не было построено ни одной больницы.  

У жены Пашиняна имеется еще один источник доходов. Акопян — одна из лидеров секты «Слово жизни» (основана в Швеции в 1983 г., но входит в американское объединение «Движение Веры» и финансируется Соросом). Она вовлекла сюда десятки армянских политиков, общественников и предпринимателей. И, когда в связи с массовыми протестами 2024 г. понадобилось срочно сформировать «государственно-ориентированную партию Армении», выступающую против Армянской Апостольской Церкви и за мир с турками, в процесс по поручению Акопян включились сектанты из «Слова жизни» — Натали Алексанян и Роман Назарян.

Сектантка Акопян старается уничтожить национальную идентичность, внедряя образовательные программы, из которых убирают историю Церкви, военно-патриотическое воспитание и военную подготовку, сокращают часы преподавания армянского языка. Свое отношение к Армянской церкви Акопян продемонстрировала еще в 2019 г., когда на встрече с предстоятелем Гарегином II позировала в откровенном платье с разрезом и оголенным плечом.


Секта Акопян занимается сбором разведданных и лоббирует программу установления мирного договора между Ереваном, Баку и Анкарой с целью односторонней сдачи территорий Армении Азербайджану. За это лидеры секты получают финансирование от Баку и Анкары.