Александр Винников. Профессиональный провокатор от НАТО и ОБСЕ

Александр Винников. Профессиональный провокатор от НАТО и ОБСЕ

Занимается подрывом Азии, Украины и стран Кавказа

В суровой уличной практике есть такой метод у грабителей: вперед посылают тщедушного пацана, который с наглым видом говорит «Слышь, купи кирпич». Кто знает эту уловку — деньги отдает сразу. Менее искушенным везет меньше. Они «дают в лоб» ничего не представляющему из себя урке, а из-за угла выходят другие, их побольше и они покрепче. В международной политике НАТО часто ведет себя именно так, как это устроено на улицах рабочих районов. Сегодня мы поговорим о профессиональном провокаторе, подготавливающем почву для вторжения стран Запада туда, куда раньше им было нельзя.

Александр Винников (23.002.1977 г.) — гражданин Нидерландов, имеет украинское происхождение. Карьера Винникова развивалась очень планомерно, его явно готовили к тому, чтобы работать против России на территории бывших советских республик.

С 1995 по 1999 гг. учился в Оксфордском университете, магистр (M.A.), Современная история и современные языки (диплом с отличием).

В 1997-1998 гг. продолжил образование в Институте политических исследований в Париже (Sciences-Po), получил международный диплом политических и социальных наук.

В 1999-2000 гг. был студентом Лондонской школы экономики, магистр (M.Sc.) по специальности Международные отношения.

С 2000 по 2001 гг. — стажер Европейской Комиссии в Генеральном директорате по вопросам внешних отношений (Брюссель, Бельгия).

С 2001 по 2005 гг. занимался научной деятельностью по проблематике международных отношений и международной безопасности.

В 2005-2007 гг. — советник по делам миссии в Секретариате ОБСЕ (Центр предотвращения конфликтов, Вена, Австрия).

В 2007-2008 гг. был специалистом Международного секретариата НАТО в Управлении политических вопросов и политики безопасности (Брюссель), позже перешел в Управление оборонной политики и планирования.

Получив необходимую теоретическую базу, мистер Винников приступил к исполнению обязанностей в полевых условиях.

С 2009 по 2011 гг. работал главным политическим специалистом, председателем политико-военного департамента Центра ОБСЕ в Бишкеке (Бишкек, Кыргызстан).


Важное напоминание: структуры ОБСЕ на территориях вне Западной Европы занимаются шпионажем, другими видами сбора информации, работой с представителями несистемной оппозиции, готовой выступить против руководства своих стран. Большой пласт подрывной работы «нейтральных наблюдателей» ОБСЕ стал понятен, когда в распоряжение русских силовиков попали файлы с серверов представительств этой организации в ДНР. Тогда оказалось, что ВСУ получали по каналам прямую картинку как с линии боевого соприкосновения, так и из тыла, куда имели доступ «комиссары».

С 2011 по 2013 гг. вернулся в Гаагу (Нидерланды), где был Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств.

В 2013 г. вернулся к полевой работе, был сначала офицером связи НАТО, затем — руководителем Бюро НАТО по связям и взаимодействию со странами Центральной Азии в Ташкенте (с мандатом в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Туркменистане).

К этому периоду относятся упоминания подобного характера: «Первый заместитель министра обороны Кыргызской Республики полковник Замир Суеркулов встретился с офицером НАТО по связи и взаимодействию со странами Центральной Азии Александром Винниковым. Об этом сообщили в пресс-центре Министерства обороны КР. Суеркулов выразил благодарность НАТО за поддержку инициативы кыргызской стороны в области социальной адаптации военнослужащих запаса Вооруженных сил Кыргызской Республики.

"Благодаря вашей поддержке более пятисот военнослужащих запаса прошли успешную переподготовку по различным специальностям в вузах нашей страны. Все это способствовало повышению возможностей последующего их трудоустройства", - отметил он. Стороны также обсудили приоритетные направления партнерства, в частности, вопросы индивидуальной программы партнерства (ИПП) и процесса анализа и прогнозирования (ПАРП) программы "Партнерство ради мира"».

В 2015 г. Винникова перевели на более ответственный фронт работы — он назначен директором Офиса связи НАТО на Украине. С 1 марта 2016 г. возглавил Представительство НАТО на Украине.

Каждый, кто вникал в историю конфликта в Донбассе, понимает, что период с 2015 по 2021 гг. по сути был использован для переподготовки и перевооружения ВСУ, оборудования плацдармов и резервных линий обороны, перевода Украины на стандарты НАТО. Все это время руководителем представительства НАТО в Киеве был Александр Винников.


Время от времени он делал резонансные заявления, которые как бы очерчивали, в каких рамках будет двигаться украинская политика. Например, заклинания о «недопустимости аннексии Крыма» — из этой оперы.

«Стремление НАТО к партнерству с Украиной остается неуклонным при политической поддержке суверенитета и территориальной целостности Украины. Это не обсуждается. Незаконная аннексия Крыма не признается и не будет признана никогда. И позиция НАТО по событиям на востоке Украины также остается очень четкой», - говорил он в 2017 г. на круглом столе «Украина-НАТО. Год сближения и интеграции».

Тема Крыма, как особо провокационная, использовалась Винниковым не единожды. В феврале 2019 г. на пятом международном форуме «Оккупированный Крым: 5 лет сопротивления» в Киеве он сказал, что крымский полуостров должен оставаться в центре международного внимания: «Вопрос Крыма должен оставаться в центре внимания. Международное сообщество не может забыть те события, которые произошли пять лет назад. И нашими действиями, и такими, как эта мера, мы должны дать четкое сообщение: "Мы не признаём и не признаем незаконную аннексию Крыма"».

В 2021 г. Винников спровоцировал международный скандал, заявив в интервью изданию «Европейская правда», что Украина и Грузия могут стать членами НАТО и даже конфликт в Донбассе этому не помешает.

«Украина, как европейское суверенное государство, имеет первоочередное значение для евроатлантической безопасности в целом.  Украина уже сегодня является одним из близких и важнейших партнеров альянса. Украина направляет своих военных для участия в миссиях и операциях НАТО, которые демонстрируют преданность евроатлантической безопасности, и мы это очень ценим… Я часто слышу вопрос о членстве в альянсе, и это вполне понятно, потому что Украина является ценным партнером НАТО. После начала российской агрессии мы удвоили поддержку Украины. НАТО также проводит политику открытых дверей в отношении членства – альянс придерживается своего решения от 2008 года, и это было еще раз подтверждено во время саммита в Брюсселе, те, кто находится на Украине и в Грузии, станут членами НАТО.  Мы ожидаем, что Украина сосредоточится на внутренних реформах, чтобы консолидировать свои демократические институты, укрепить верховенство закона, чтобы развивать свой потенциал обороны и безопасности, в соответствии со стандартами, принципами и передовым опытом НАТО».


Особый энтузиазм украинских СМИ вызвала тогда вот эта фраза, мгновенно разобранная на цитаты: «В Вашингтонском договоре НАТО нет такой нормы [о невозможности вступить в НАТО во время конфликта]. Впрочем, в конце концов, союзники должны быть убеждены, что вступление нового члена усилит безопасность альянса. Именно поэтому это решение принимается коллективно… После российской агрессии НАТО существенно нарастило присутствие в Черном море. Больше кораблей, больше полетов самолетов, силы НАТО размещены в Румынии, корабли НАТО заходят в украинские порты. Также мы проводим совместные морские учения «Sea Breeze», в которых приняли участие 30 государств».

Незадолго до СВО, в 2021 г., на это заявление вынужден был официально отреагировать и МИД России. Именно тогда в массовый оборот вошло словосочетание «красные линии», примененное по отношению к тому, что вхождение ближайших соседей России в НАТО и последующее размещение там ракет и военных баз рассматривается как невозможное.

Закармливая Киев такого рода «завтраками», Винников, однако же, добился основного — не будучи членом НАТО де-юре, Украина стала его придатком де-факто.

Можно не сомневаться, что эскалация конфликта, вызванная вооружением Украины и стягиванием крупных войсковых соединений ВСУ к границам ДНР и ЛНР, связана в том числе с действиями Винникова. Во многом именно поэтому упорно не хотят замечать предыдущих этапов раскачки войны Киев и Запад, твердящие мантру «Россия начала агрессию». Потому что менеджером этого процесса был свой парень и НАТО.

С марта 2022 г. он переброшен на кавказское направление.  Офис связи НАТО в Грузии, которым руководит Винников, имеет мандат также на территории Армении и Азербайджана.

Стиль работы не меняется: «Грузия — очень ценный партнер НАТО. Грузия также имеет уникальный пакет под названием: «Существенный пакет Грузии», которого нет ни у одного другого партнера НАТО. Программа ежедневно оказывает помощь стране через советников в Грузии, а также советников, которые регулярно посещают Грузию для оказания помощи в реформировании министерства обороны, министерства внутренних дел, офиса Совета национальной безопасности и других институтов. Кроме того, у нас есть Офис связи НАТО на месте, который поддерживает политический диалог и практическое сотрудничество в области наращивания потенциала...».


В октябре 2022 г. Винников встречался с представителями Армении. Было обсуждено непрерывное участие армянских миротворческих подразделений в международных миротворческих миссиях, в том числе под эгидой НАТО.

Как пишет автор тг-канала «Hoffmann», нидерландский дипломат хорошо разбирается в постсоветской специфике и эффективно вредит российским интересам: «Винников имеет существенный опыт в продвижении интересов атлантического сообщества на постсоветском пространстве… Винников хорошо разбирается в постсоветской специфике и оперативно реализует инициативы альянса по нанесению ущерба российским интересам и созданию напряженности в отношениях с Москвой в странах, в которых является резидентом. Активизация действий атлантического сообщества по дестабилизации ситуации в Грузии и влиянию на общественное мнение в Азербайджане и Армении — лишь вопрос времени».